Время на прочтение: 3 минут(ы)
Хочешь работать в Gamedev, но не знаешь, какое направление выбрать, чтобы точно не задержаться без работы? Мы поможем! Сегодня рассказываем о самых востребованных специальностях в игровой индустрии.
Для начала, что такое Gamedev. Я не стал мудрить, просто, нашел в интернете определение и предлагаю его вам...
Gamedev (разработка игр) — процесс создания игры, от разработки и дизайна до выпуска на рынок. Это могут быть игры для мобильных телефонов, консолей, компьютеров или других гаджетов.
Геймдизайнер — тот человек, который превращает абстрактную идею в настоящую игру. Создает структуру и проектирует игровой опыт. Что значат эти громкие слова на деле? Геймдизайнер разрабатывает концепт, придумывает игровые механики и правила мира. И следит за балансом, чтобы уровни не были чересчур сложными или легкими.
Разработку персонажей тоже контролирует он. Геймдизайнер — все равно что режиссер на съемочной площадке: ведет все процессы, связанные с игрой, и его видению подчиняется вся команда. Неудивительно, что они уже много лет остаются самыми востребованными спецами в геймдеве — пока существует сама индустрия, будут искать и их.
У нас есть два подходящих курса. Первый, короткий — Game Design: за четыре месяца вы разберетесь в базе и создадите собственную небольшую игру.
Второй — масштабный Game Designer на полтора года. Здесь вы углубитесь заодно в разработку сюжета и level-дизайн, которые помогают управлять эмоциями игрока. Нарративщик и дизайнер уровней — тоже востребованные специальности.
Но если бюджета на первого в студии нет, сюжет с лором прописывает тот же универсальный геймдиз.
Unreal Engine Developer
Чтобы все придуманные геймдизом механики, лор от нарративщика и анимированные персонажи от художников собрались в настоящую игру, нужен разработчик. Именно он соберет все элементы в единое целое, напишет код, который научит персонажей двигаться и взаимодействовать с миром, сделает их разумными — насколько этого требует игровой баланс.
А еще настроит систему оружия, сделает объекты интерактивными, разберется с инвентарем и сюжетными триггерами… В общем, сделает все, чтобы в игру можно было действительно поиграть — а не почитать ее описание в технических документах.
Главный на сегодняшний момент игровой движок для сложных компьютерных игр — Unreal Engine. Хороших Unreal-кодеров сегодня буквально отрывают с руками. Так что не упускай момент — изучить эту сферу можно на нашем курсе Game Code с фокусом на action-игры. Самые сложные — если разберешься с ними, разберешься с чем угодно.
Unity Developer
Главный движок для мобильных игр — Unity: на нем создают 90% “мобилок”. Все еще думаете, что это несерьезно? А мобильные игры уже опережают по доходности все прочие игровые сегменты, — игры для ПК и консолей, — даже если сложить их показатели. И ситуация вряд ли изменится в обозримом будущем.
Разве что отрыв еще увеличится: популярность “мобилок” только растет. Так что идти в эту сферу — решение более чем рациональное. Все то же, что Unreal-разработчик, в мобильном сегменте делает Unity-кодер — таких спецов мы готовим на курсе Unity.
А для тех, кто уже разобрался с базой и хочет пойти дальше, есть программа “Инди-разработчик”. Если вы уже немного разобрались с Unity и С# и хотите создать полноценную собственную игру — вам сюда.
3D-моделлер
А что с 3D-шниками? Им вообще повезло: с расцветом метавселенных обещают и взрывной рост спроса на 3D-специалистов всех мастей. Кто-то должен будет строить виртуальные города и целые вселенные, создавать игровых персонажей и одежду для них… И вполне возможно, что это будете как раз вы — если начнете учиться сейчас. Хотя и сегодня проблем со спросом у спецов из этой сферы на рынке нет. Нужны и художники по персонажам, и моделлеры по оружию и другим объектам.
У нас есть программы по всем направлениям 3D. Создавать hard surface-модели от микрофона до детальной пушки или целого робота вы научитесь на курсе Draft Punk. А тем, кто хочет создавать стилизованных персонажей для игр, подойдут наш классический Styl.
3D-аниматор
Но самая горячая 3D-специальность — анимация. Хороших аниматоров и риггеров — тех, кто готовит модели к анимации, — всегда не хватает. Как и мастеров по VFX, создающих эффекты: они нужны и в играх, и в кино. И таких специалистов на рынке пока недостаточно.