Время на прочтение: 4 минут(ы)
Учиться всю жизнь — здорово, но когда можно начать зарабатывать на том, чему учишься? И, главное, как? Сегодня разбираемся с самой пугающей для новичков темой — говорим о деньгах.
Устроиться в студию, которая делает большие проекты с международным охватом: ААА-игры, голливудские блокбастеры, рекламу… Об этом мечтают многие, кто только начинает изучать 3D. И это все еще будет — потом.
А зарабатывать на своих умениях, чтобы отбить стоимость курсов и потренироваться в работе над реальным проектом, хочется уже сейчас. Как же новичку искать первые заказы?
Основных способов заработка в 3D, если не брать в расчет устройство на Постоянную Работу, два. Точнее, три. Это фриланс, продажи моделей на стоках и прямые продажи своих работ или того, что с ними связано. Но про третью группу — продажу артов, NFT, собственных курсов и прочего, прочего — говорить сегодня не будем. Уж слишком это обширная тема, в рассылку не уместишь. А вот два первых пункта разберем подробно.
Фриланс
Простая и понятная история, которая мало отличается от той же формы в любой другой сфере: к вам приходит с конкретным запросом заказчик, вы изучаете ТЗ и готовите проект.
Первый вариант для поиска таких заказов — ArtStation, самая масштабная площадка для художников, где ищут кадры профессионалы из индустрии. Вы выкладываете проекты у себя на странице, заказчик, который ищет исполнителя, видит их — и пишет вам, если работы ему понравились.
Второй вариант — многочисленные фриланс-биржи вроде Upwork и Fiverr. Здесь все наоборот: заказчик публикует описание проекта, а откликаетесь на объявления, предлагая себя, уже вы. Конкуренция на таких платформах большая, ведь исполнителей много — но где ее нет?
Третий вариант — тематические чаты и каналы в Telegram. Среди бесконечных просьб оценить чью-то модель или вопросов “я куда-то нажал и все пропало” встречаются и сообщения о поиске художников. Не только вакансии в студиях, но и отдельные запросы на, например, скульпт конкретной модели.
Продажи на стоках
Стоки — совершенно другая история. Здесь продают готовые модели и ассеты — группы объектов, объединенных какой-то темой. И на модели, созданной когда-то, можно зарабатывать долгие годы, продавая ее разным клиентам под разные нужды.
Еще один плюс: у стоковых художников нет ТЗ, по которому нужно работать. Ограничены вы только собственной фантазией — при условии, что соблюдаете правила платформы, авторские права и технические требования.
Но, конечно, есть у этого формата и свои недостатки. Точнее, особенности. Велика вероятность, что из десятка залитых работ не купят ни одну. Ваши модели должны захотеть покупать — и понять, как это работает, бывает непросто.
Главный принцип — работайте не для себя.
Творческая свобода — приятная вещь. Но если хотите продаваться, помните, что делаете модели не для себя, а для потенциальных заказчиков. Подумайте, что им нужно. Игровые студии, например, покупают объекты целыми паками, если не могут нанять художника.
Так что, возможно, больше перспектив у набора мелочей вроде кофейных стаканчиков и мусорных баков, чем у сложного персонажа — особенно если делать таких вы пока не наловчились. Пусть модели будут несложными, но качественными.
Изучите топ продаж на платформе и рынок в целом. Не беритесь сразу за слишком популярные ниши: спрос высокий, но высока и конкуренция — если не уверены до конца в качестве своих работ, начните с чего-то более узкого. И не забывайте об оформлении: ракурсы, подающие модель в лучшем виде, цепляющее превью — уже половина успеха.
Стоки, с которых можно начать — ArtStation Marketplace, Turbosquid и CGTrader. У них меньше требований к продавцам. Требовательностью славятся Unity и Unreal Engine Store — главные магазины для игровых ассетов, куда приходят на поиски все гейм-девелоперы. На обеих площадках каждая модель проходит строгую и долгую модерацию. Новичок может ждать очереди целый месяц, так что запасайтесь терпением.
Когда же именно можно начать зарабатывать на своих знаниях?
Единственно верного ответа на этот вопрос нет — все индивидуально. Скажем так: не торопитесь бежать на поиски работы, если только что замоделили что-то по урокам для новичков на Youtube.
Дайте себя время действительно освоиться в программе, разобраться с механикой и базой. Сделать от начала и до конца несколько моделей — в конце концов, именно от проектов в портфолио зависит, захотят ли с вами сотрудничать.
В среднем для этого требуется около полугода практики. Но, конечно, все зависит от конкретного человека. Чем упорнее вы развиваете свой талант — точнее, свои навыки, — тем быстрее сможете и заработать.
Хорошим началом для тех, кто начинает осваивать 3D, станет наш мини-курс “Blender с нуля”. За полтора месяца вы разберетесь с интерфейсом и возможностями программы и создадите первые модели, пройдя весь цикл: от простого кубика до финального рендера.
После этого можно идти на продвинутые программы по 3D — например, STYL или Draft Punk.
А о том, как устроиться на ту самую Постоянную Работу, мы рассказываем в мини-курсе “Карьерный чит” — его, кстати, дарим при покупке любой другой нашей программы. 3 месяца за наш счет Да, все правильно.
Теперь вы можете бесплатно начать осваивать новую профессию — потому что расходы на первые 3 месяца обучения мы возьмём на себя. Все подробности тут.
P.S.
ОСВОЙ ПРОФЕССИЮ В 3D
https://myobzors.ru/rd/all-kurs
Если у вас еще нет достаточных навыков, начни с БЕСПЛАТНЫХ курсов:
https://myobzors.ru/rd/free-kurs