Время на прочтение: 3 минут(ы)
Сегодня наверно нет таких людей, которые бы не интересовались современными автомобилями. Однако, что мы видим на улицах наших городов – одни иномарки. А ведь советский Автопром, не в чем не уступал «загранице». Сегодня мы поговорим о таком автогиганте, как «ВАЗ», производителе «Жигулей».
ВАЗ всегда активно работал над дизайном своих автомобилей. Выпускалось много экспериментальных, единичных экземпляров, но не многие «увидели свет». Вот о таких единичных экземплярах мы и поговорим. Но хочу заметить, что некоторые экземпляры авто (которые показаны в этой статье), все же сошли с конвейера.
Я покажу вам только те автомобили, которые выпускались или только планировали выпустить до 1991 года, то есть до распада СССР.
Лада Нива 2121 «Крокодил»
Первые идеи выпуска внедорожника с несущим кузовом, появились уже в 1971 году. В связи с тем, что сроки выпуска были ограничены, на дизайн «махнули рукой». И по той же причине были использованы детали и узлы, выпускаемые на заводе. Первый опытный образец испытывался зимой 1971—1972 гг.
Лада Самара Ева на базе ВАЗ 2108
На базе Ваз 2108 были разработаны несколько уникальных гоночных автомобилей: Лада Эва, Лада Самара Т3, Ваз 2108 Ралли 4×4.
LADA EVA (спорт кар), от «восьмерки» остались лишь двери, лобовое стекло и головная оптика — весь остальной кузов, выполненный из стеклопластика.
Лада Самара Т3
LADA Samara Rally был создан на базе ВАЗ-2108.
Изменения: двигатель расположен за сиденьями водителя и штурмана, привод на задние колеса.
Технические характеристики.
Снаряженная масса — 1000 кг
Дорожный просвет — 190 мм
Двигатель: Рабочий объем 1850 см.куб
Степень сжатия — 10,5
Мощность 145 л.с. при 7500 об/мин
Трансмиссия: пятиступенчатая коробка передач
ВАЗ 2122 «Река»
Экспериментальная модель «ВАЗа» типа вездеход. Автомобиль был предложен военным, и они дали ему прозвище «Река». С 1976 по 1987 год было изготовлено всего 27 образцов различных модификаций, это были опытные образцы.
Из двадцати семи автомобилей, выпущенных для эксперимента, до нас дошли всего лишь три.
ВАЗ-1801 «Пони». Опытный, 1979г
Для обслуживания курортов необходим был легкий, открытый авто. И 1979 году был разработан проект такого автомобиля — ВАЗ 1801 «Пони». Этот электромобиль, как средство для обслуживания, вызвал огромный интерес на одной из многих выставок, где он побывал.
ВАЗ-2110. Прототип 1985г
Первый прототип ВАЗ-2110, появился в 1984 году, запчасти для которого практически все были взяты от автомобилей «Самара». Автомобиль напоминал ВАЗ-21099, у него не было правого зеркала и был один дворник.
ВАЗ-2122. Серия 600 1987г (на фото серия 500)
Три образца, ВАЗ 2122 серии 600, были построены в 1987 году. Но до серийного производства дело так и не дошло (отсутствие финансирования).
Это те автомобили, которые я вам хотел сегодня показать. Многие конечно никогда «в живую» не видели этих авто и, наверное, никогда не увидят (разве что в каком-нибудь музее).
До встречи!