Как отслеживать рекламную компанию. UTM-метки для новичка

UTM-метки

Время на прочтение: 4 минут(ы)

Как узнать, на сколько эффективно работает ваша или партнерская ссылка. Чтобы отслеживать эффективность ссылки, существуют соответствующие сервисы. Я расскажу вам о двух таких сервисах.

  • Первый сервис, это сервис Генератор UTM-меток (tilda.cc/ru/utm/) – этот сервис позволяет создавать метки для различных рекламных компаний.
  • Второй сервис, это сервис сокращения ссылок. (app.bitly.com/)

Генератор UTM-меток

Сразу начнем с практики. Например, у меня есть ссылка на LP, и я хочу отследить сколько было переходом с моего сайта, на страницу LP (допустим, это страница с партнерским инфопродуктом).
Копируем ссылку LP или ссылку любой другой страницы, которую мы хотим отследить и переходим на сервис Генератор UTM-меток.

UTM-метки

Вставьте ссылку на страницу, которую будете отслеживать. Выберите протокол (http или https).
Теперь, нужно выбрать источник трафика. Есть готовые шаблоны:

  • Google Adwords
  • Яндекс Директ
  • ВКонтакте
  • и т.д.

Предлагаю выбрать Свои значения.

UTM-метки

Далее нужно заполнить обязательные параметры:

  • Источник компании — у меня это мой блог, то есть, это ссылка, которая размещена у меня на блоге. Пишу blog
  • Тип трафика – можно нажать на «знак вопроса» и посмотреть, что нам предлагают. Я выбрал organic (можно написать что-то свое)
  • Название компании – где размещена ссылка (у меня это статья на сайте), пишу post (вы пишите свое) – это поле можно не заполнять, достаточно первых двух.

Ниже появляется Готовая ссылка, с UTM-метками – жмем на кнопку Копировать.

UTM-метки

Справ вы видите Необязательные поля – это для рекламных компаний, я их не заполняю.
Ссылку мы скопировали, идем на второй сервис.

Сервис сокращения ссылок — BITLY

Этот сервис позволяет сокращать длинные ссылки и вести статистику. Здесь нужно будет зарегистрироваться.
Сервис на английском языке, но все интуитивно понятно.

UTM-метки

Справа вверху, в выпадающем меню выбираем LINK.

UTM-метки

Вставляем ссылку с utm-метками и внизу нажимаем CREATE, далее COPY и SAVE.
Так же можно написать Название ссылки, чтобы в дальнейшем не путаться, когда ссылок будет много.

UTM-метки

Полученную сокращенную ссылку я должен разместить у себя на блоге, в статье.
Клики по ссылкам, будут отображаться в столбце ссылок, слева на сервисе.

UTM-метки

ЯндексМетрика

Для того, чтобы вы могли реально отследить источники переходов, недостаточно поставить UTM-метки, нужен сервис аналитики.

Я предлагаю воспользоваться сервисом ЯндексМетрика. Достаточно поставить счетчик на ваш блог (если вы отслеживаете статистику для блога).

Если у вас отдельные странички продаж (LP), то счетчик ЯндексМетрики нужно ставить на каждую страничку.

Вернемся, к примеру, который рассматривали выше, посмотрим, что с нашей ссылкой (счетчик на блоге у меня установлен).

Заходим на сервис ЯндексМетрика, Отчеты – Стандартные отчеты – Источники – Метки UTM.

UTM-метки

Внизу мы видим наши метки — blog, organic, post.
Справа вся статистика:

  • Визиты
  • Посетители
  • Отказы
  • Глубина просмотра
  • Время на сайте

Ссылка может быть одна, например, партнерская ссылка на инфопродукт. Однако, вы размещали ее в разных местах и при помощи ЯндексМетрики, вы можете отследить откуда были переходы и сколько их было.

UTM-метки

Счетчик

Чтобы создать Счетчик, переходим по ссылке, metrika.yandex.ru, вверху кликаем Добавить счетчик.

Заполняем поля:

  • Имя счетчика
  • Адрес сайта
  • Выберите свой часовой пояс

Не забудьте поставить галочки:

  • Принимать данные только с указанных адресов
  • Я принимаю условия…

Нажимаем Создать счетчик.

UTM-метки

Скопируйте Код счетчика. При установке счетчика в HTML-код сайта, разместите код как можно ближе к началу страницы. Например, в пределах тегов <head></head> или <body></body>.

Выше кода, вы можете почитать о способах установки счетчика на сайт – имеется 3 способа.
После установки кода счетчика на сайт, нажмите кнопку Начать пользоваться.

UTM-метки

Счетчик должен появится в списке счетчиков. Иконка сначала будет желтая, а через несколько минут должна стать зеленой.
Если этого не произошло, и иконка загорелась красным, значит вы где-то допустили ошибку.

UTM-метки

Удачи!

P.S.
Вариант статьи в PDF-формате, СКАЧАТЬ.

Как отслеживать рекламную компанию. UTM-метки для новичка

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: