Время на прочтение: 4 минут(ы)
Как узнать, на сколько эффективно работает ваша или партнерская ссылка. Чтобы отслеживать эффективность ссылки, существуют соответствующие сервисы. Я расскажу вам о двух таких сервисах.
- Первый сервис, это сервис Генератор UTM-меток (tilda.cc/ru/utm/) – этот сервис позволяет создавать метки для различных рекламных компаний.
- Второй сервис, это сервис сокращения ссылок. (app.bitly.com/)
Генератор UTM-меток
Сразу начнем с практики. Например, у меня есть ссылка на LP, и я хочу отследить сколько было переходом с моего сайта, на страницу LP (допустим, это страница с партнерским инфопродуктом).
Копируем ссылку LP или ссылку любой другой страницы, которую мы хотим отследить и переходим на сервис Генератор UTM-меток.
Вставьте ссылку на страницу, которую будете отслеживать. Выберите протокол (http или https).
Теперь, нужно выбрать источник трафика. Есть готовые шаблоны:
- Google Adwords
- Яндекс Директ
- ВКонтакте
- и т.д.
Предлагаю выбрать Свои значения.
Далее нужно заполнить обязательные параметры:
- Источник компании — у меня это мой блог, то есть, это ссылка, которая размещена у меня на блоге. Пишу blog
- Тип трафика – можно нажать на «знак вопроса» и посмотреть, что нам предлагают. Я выбрал organic (можно написать что-то свое)
- Название компании – где размещена ссылка (у меня это статья на сайте), пишу post (вы пишите свое) – это поле можно не заполнять, достаточно первых двух.
Ниже появляется Готовая ссылка, с UTM-метками – жмем на кнопку Копировать.
Справ вы видите Необязательные поля – это для рекламных компаний, я их не заполняю.
Ссылку мы скопировали, идем на второй сервис.
Сервис сокращения ссылок — BITLY
Этот сервис позволяет сокращать длинные ссылки и вести статистику. Здесь нужно будет зарегистрироваться.
Сервис на английском языке, но все интуитивно понятно.
Справа вверху, в выпадающем меню выбираем LINK.
Вставляем ссылку с utm-метками и внизу нажимаем CREATE, далее COPY и SAVE.
Так же можно написать Название ссылки, чтобы в дальнейшем не путаться, когда ссылок будет много.
Полученную сокращенную ссылку я должен разместить у себя на блоге, в статье.
Клики по ссылкам, будут отображаться в столбце ссылок, слева на сервисе.
ЯндексМетрика
Для того, чтобы вы могли реально отследить источники переходов, недостаточно поставить UTM-метки, нужен сервис аналитики.
Я предлагаю воспользоваться сервисом ЯндексМетрика. Достаточно поставить счетчик на ваш блог (если вы отслеживаете статистику для блога).
Если у вас отдельные странички продаж (LP), то счетчик ЯндексМетрики нужно ставить на каждую страничку.
Вернемся, к примеру, который рассматривали выше, посмотрим, что с нашей ссылкой (счетчик на блоге у меня установлен).
Заходим на сервис ЯндексМетрика, Отчеты – Стандартные отчеты – Источники – Метки UTM.
Внизу мы видим наши метки — blog, organic, post.
Справа вся статистика:
- Визиты
- Посетители
- Отказы
- Глубина просмотра
- Время на сайте
Ссылка может быть одна, например, партнерская ссылка на инфопродукт. Однако, вы размещали ее в разных местах и при помощи ЯндексМетрики, вы можете отследить откуда были переходы и сколько их было.
Счетчик
Чтобы создать Счетчик, переходим по ссылке, metrika.yandex.ru, вверху кликаем Добавить счетчик.
Заполняем поля:
- Имя счетчика
- Адрес сайта
- Выберите свой часовой пояс
Не забудьте поставить галочки:
- Принимать данные только с указанных адресов
- Я принимаю условия…
Нажимаем Создать счетчик.
Скопируйте Код счетчика. При установке счетчика в HTML-код сайта, разместите код как можно ближе к началу страницы. Например, в пределах тегов <head></head> или <body></body>.
Выше кода, вы можете почитать о способах установки счетчика на сайт – имеется 3 способа.
После установки кода счетчика на сайт, нажмите кнопку Начать пользоваться.
Счетчик должен появится в списке счетчиков. Иконка сначала будет желтая, а через несколько минут должна стать зеленой.
Если этого не произошло, и иконка загорелась красным, значит вы где-то допустили ошибку.
Удачи!
P.S.
Вариант статьи в PDF-формате, СКАЧАТЬ.