КОНТРАСТ — что это и для чего используется

3D-модель в Zbrush (бесплатно)

Александр Смирнов — 2D-иллюстратор и автор курса «Теория цвета в CG»

Что такое контраст, каким бывает и зачем использовать монохром

Контраст — это противопоставление чего-то чему-то: например, тёмного светлому, круглого острому, большого малому и так далее.

Глаз человека устроен так, что сначала он считывает тональный контраст — светлое на фоне тёмного, а уже потом цветовые сочетания. Тональный контраст помогает воспринимать пятна, объём и пространство. Чем больше тональных вариаций на рисунке, тем объёмней он выглядит — и наоборот.

Чтобы было легче определить тональный контраст на картине, нужно перевести её в монохром — кроме того, это помогает определить чёткость и выразительность силуэтов на картине.

Многие художники используют два вида контрастов: по тону и по тепло-холодности цветов.

Теория цвета в CG

 

Например, в своей работе «Всадник без головы» Фрэнк Фразетта использовал тональный контраст: на средне-сером фоне со светлым градиентом расположен тёмный всадник без головы. 
Также в картине присутствует контраст по тепло-холодности: рыжий персонаж на синем фоне.

Теория цвета в CG

 

Картина «Женщина в лесу» Андерса Цорна сделана через контрасты цветовой и по тепло-холодности, а тональный контраст почти отсутствует. 

Это хорошо заметно на девушке в красном: она близка по тону к листве рядом и выделяется только за счёт контраста. Также присутствует контраст противоположных по цветовому кругу оттенков.

Теория цвета в CG

 

Картина Репина «Летний пейзаж» выполнена от средне-серых до чёрных тонов. По отсутствию чёткого деления на светотень можно понять, что небо затянуто облаками: повсюду мягкие тени, нет падающих лучей света.

Что такое центр композиции и как его выделять

Центр композиции в картине — объект или замысел, который закладывает художник. В центре композиции всегда есть уникальная комбинация контрастов, которая не повторяется в других местах изображения.

В картине «Летний пейзаж» центр композиции — жена Репина, стоящая на мосту. Девушка — единственный сильный тональный контраст и светлое пятно в работе.

У картины Фразетта центр композиции — всадник, так как это единственное тёмное пятно на картине.

В композиции всегда должна присутствовать иерархия контрастных элементов. В работе Репина окружение диктует второстепенность, есть водная дорога, внутри которой присутствует главный элемент — светлая девушка, средне-серый мостик с дорогой и тёмное пятно леса.

Теория цвета в CG

На картине «Ламия и солдат» на первый план выходят яркие светлые пятна торса, рук и лица девушки и голова мужчины. На втором плане — бликующие доспехи, которые притягивают внимание за счёт материала. Лучше всего это можно рассмотреть через монохром.

Чтобы выстроить чёткую структуру изображения, в окружении старайтесь использовать цвета и тоны, которые не будут претендовать на центр. По такому принципу можно углублять и усложнять дизайн и не перебивать центр композиции.

Если хотите научиться работать с контрастами, цветом и теплохолодностью — записывайтесь на мини-курс Александра Смирнова по теории цвета в CG. За 1,5 месяца вас научат работать со сложными контрастными композициями.

Источник: https://media-xyz.com/ru/articles/2445-kontrast-chto-eto-i-dlia-chego-ispolzuetsia

Бесплатный курс BLENDER
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: