«

»

Июл 15

Советы бывалых. Полезные советы 80х

Здравствуйте уважаемые читатели! С вами Сергей Бурдин.
  Когда-то у меня был автомобиль «Москвич 412». В те далекие годы достать запчасти, даже на «Москвич», было проблематично. Специализированных магазинов было можно по пальцам пересчитать. У нас в городе, например, был один магазин. Купить там можно было, например, задний мост, дверь, капот, а вот с мелочевкой была «напряженка».

  Были конечно «стихийные» мини рынки, куда несли б/у, но и там не все можно было купить, вот автолюбители и крутились как могли. Сами вырезали различные прокладки, сами вытачивали (или заказывали другу, который работал на заводе), какие-то запчасти, изготовляли какие-то съемники, одним словом все делали сами.

 Советы бывалых

 Я естественно машину ремонтировал сам (на станцию тех. обслуживания можно было попасть по большому блату), тогда я уже был водителем первого класса (тогда была еще классность). Как и все автолюбители я выписывал журнал «За рулем», покупал различную литературу, где описывалось, как самому отремонтировать автомобиль.

 Вот сегодня я хочу показать некоторые советы из книг, журналов. На сегодняшний день это не актуально, но я думаю интересно. Давайте посмотрим на эти советы.

СЪЕМНИК ДЛЯ КРЕСТОВИН

Советы бывалыхПри разборке карданных шарниров легковых автомобилей я пользуюсь специальным съемником, позволяющим без ударов впрессовывать подшипники из вилок. Конструкция его несложна: две опорные пластины, две стяжки, две гайки, два отрезка трубы и болт. Основные размеры деталей приведены на рисунке. Материал для их изготовления — конструкционная сталь.

Расстояние между опорными пластинами выбирают в зависимости от размеров

 

 

 ДОМКРАТ-СЪЕМНИК     

Советы бывалыхЧтобы снять рулевое колесо на «Жигулях», я применяю штатный винтовой домкрат, как показано на рисунке. Несколько витков прочного шнура, обернутого вокруг основания рулевого колеса, служат хомутом 1, к которому привязана петля из того же шнура. Ее накидываю на ползун домкрата, опирающегося через проставку 5 (торцевая головка «на 22») на вал рулевого колеса. Несколько оборотов ручки — и колесо легко сходит со шлицев вала. В принципе этот прием подходит и для других автомобилей.

 

 

 

 

УСТОЙЧИВЫЙ ОТВЕС

Многие способы проверки развала н схождения передних колес легковых автомобилей связаны с применением отвеса из нити и грузика. При измерении приходится каждый раз ждать, пока отвес перестанет качаться и установится в нейтральном положении.

Операция намного ускорится, если грузик после вывешивания опустить в подставленную под него банку, наполненную водой или маслом. Разумеется, он не должен касаться стенок или дна банки.

ГРАНИ НЕ ПОВРЕДЯТСЯ

Чтобы снять тормозной диск или барабан на «жигулях», нужно отвернуть два болта М8 с длинными хвостовиками-направляющими для установки колеса. Зачастую резьба этих болтов сильно ржавеет, и обычный рожковый ключ только срывает грани. Использовать прилагаемый к машине накидной ключ 12×13 мм не удается, потому что головка болта низкая н ключ с нее соскакивает.

Чтобы выйти из положения, я предлагаю следующий способ. На хвостовике болта нарежьте резьбу М8 и прижмите накидной ключ гайкой. Теперь он не сорвется с граней.

ЧИСТКА СТЕКЛА УЛУЧШИТСЯ

Со временем щетки стеклоочистителя на всех автомобилях начинают работать хуже, поскольку их резина теряет эластичность. Качество очистки стекла улучшится, если щетки подержать одну-две минуты в кипящей воде, а затем поставить на место и ненадолго включить стеклоочиститель для   приработки.

ВЫХОД, ОДНАКО, ЕСТЬ

При демонтаже коленчатого вала «Волги» ГАЗ-24 нужен специальный торцевой ключ для гаек с внутренним шестигранником. Две такие гайки крепят корпус сальника у заднего конца коленчатого вала, но в штатный набор инструмента завод не вкладывает специальный ключ. Выход, однако, есть — шестигранник, при помощи которого можно отвернуть гайки, вы найдете в самом двигателе, точнее в приводе распределителя. Сначала снимите распределитель, а затем, отвернув две гайки, аккуратно, чтобы не повредить прокладку, вытащите наружу его привод. Валик привода изготовлен из шестигранного прутка нужного размера. Вставьте его в гнездо гайки, и вы получите отличный переходник для работы рожковым или накидным ключом.

РЕЗЬБА НЕ РЖАВЕЕТ

Советы бывалых

У «москвичей» резьба на конце штока переднего амортизатора иногда ржавеет так, что отвернуть гайку просто невозможно. Чтобы такого не случилось, я смазываю соединение ЛИТОЛом и закрываю, как показано на рисунке, пластмассовым колпачком, изготовленным из бутылочной пробки.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ КЛЮЧ НЕ НУЖЕН

При обслуживании автомобиля ВАЗ-2105 возникает необходимость прокручивать коленчатый вал двигателя, поскольку заводная ручка конструкцией не предусмотрена, предлагалось изготовить специальный ключ. Я выхожу из положения проще. Если вывесить заднее колесо, вывернуть свечи и включить четвертую передачу, то коленчатый вал нетрудно вращать, поворачивая руками поднятое колесо.

ФАРТУК ЗАЩИЩАЕТ КРЫЛО

Советы бывалыхПри заправке «жигулей» на АЗС, как правило, заднее крыло остается в потеках бензина. Их приходится стирать тряпкой, что портит полированную поверхность крыла. Не исключено и механическое повреждение краски заправочным пистолетом.

Избежать этих неприятностей помогает фартук, надетый на горловину бензобака. Я вырезал его из куска старой камеры, как указано на рисунке.

Надеваю фартук на горловину бензобака, открутив пробку. После заправки бензина фартук легко убирается в нишу над горловиной бака.

 ФОРМОВКИ ОРГСТЕКЛА

Советы бывалых  При самостоятельном изготовлении ветрового щитка для мотоцикла наибольшую трудность представляет формовка органического стекла. Чтобы оно приобрело желаемый профиль, сделайте простейшее приспособление, как показано на рисунке. К рейке 1 прибейте бруски 2, между которыми враспор вставьте изогнутый по требуемому радиусу лист трехслойной фанеры или пластика, который будет служить матрицей. Разметьте оси на нем и на заготовке стекла. Периодически переворачивая над горелками газовой плиты, разогрейте стекло до пластичного состояния. Наложите стекло на матрицу, совместив оси, и плотно прижмите его другим листом фанеры. При этом можно пользоваться двумя вспомогательными брусками 6.

Если фанера имеет грубую поверхность, между нею и стеклом надо положить листы бумаги. Время, затраченное на изготовление приспособления, окупается высоким качеством полученного стекла.

ЧЕРЕЗ ОБЫЧНУЮ ВОРОНКУ

Советы бывалыхДля заливки масла в коробку передач и задний мост «жигулей» я пользуюсь небольшой воронкой, на которую надет (см. рисунок) кусок шланга. При заправке коробки передач воронку размещаю в моторном отсеке, возле картера рулевого механизма. А чтобы залить масло в задний мост, вывожу шланг в багажник через среднее отверстие в его передней стенке, сняв резиновую заглушку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Интересные советы, не правда ли, даже какие-то наивные, но в свое время такие советы сберегли много сил и нервов нашим советским автолюбителям. На этом все. Пока!

С уважением Сергей

RSS

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *