«

»

Июл 10

Советы из прошлого. Ворота уходят вверх

Здравствуйте уважаемые читатели! С вами Сергей Бурдин.
Раньше я выписывал много журналов, тогда годовая подписка стоила «копейки». Журналы почтальон раскладывал по почтовым ящикам в подъезде, и никто их не воровал. Это так к слову.

  Так вот, в одном из журналов «Моделист Конструктор», 1989 года, я увидел эту статью и показал ее своему другу, его это заинтересовало. Но увы, полностью идею, он так и не внедрил, но многие моменты из этой статьи ему помогли при конструировании ворот в гараже на даче.

Советы из прошлого

  Теперь я предлагаю эту статью вам, возможно и вы извлечете из нее что-то полезное для себя. Желаю удачи!

Ворота уходят вверх.

  Обычно ворота гаража имеют две тяжелые створим, которые открываются наружу. Всякий автолюбитель знает, сколько хлопот они доставляют, особенно в зимний период. На площадке перед гаражом скапливается снег, на створках, замке, ручках намерзает лед. Приходится немало повозиться, чтобы выехать на машине.

 

Кто умеет — делает, кто не умеет — учит. Шоу Б.

  Отказавшись от традиционной схемы, болгарский инженер Васил Каралеев избежал этих трудностей.

  Предлагаемые им ворота имеют одну створку, снабженную устройством, поднимающим ее вверх: в этом положении она располагается параллельно потолку. При подъеме ее не приходится прикладывать больших усилий, так как масса ворот компенсируется двумя цилиндрическими пружинами.

  Ворота уходят вверхПодъем створки осуществляется с помощью системы рычагов с пружинами и роликов, откатывающихся по направляющим рельсам. При этом нижний край, совершая движение по дуге, оказывается обращенным наружу, а верхний, откатываясь по направляющим, уходит внутрь. Вместе с перемещением створки изменяется и состояние компенсирующих пружин: в закрытом положении ворот они растянуты» в открытом — почти свободны.

  Вся конструкция состоит из коробки ворот, подъемной створки и механизма открывания. Коробка собирается из двух вертикальных деревянных брусьев сечением 120×80 мм длиной 2300 мм и горизонтального бруса того же сечения длиной 2750 мм, соединяемых между собой с помощью металлических пластин или угольников. Нижние концы стоек коробки на 20 мм заглубляются в бетонное основание. Коробка закрепляется в проеме на металлических штырях d=10х200 мм.

  Створка ворот собирается из рамы с ребрами жесткости из уголка и дощатого щита, обшитого снаружи листовой сталью. Щит крепится к раме на мебельных болтах с металлическими полосами вместо шайб. Рама имеет размеры 2500х2100 мм и выполняется из уголковой прокатной стали 35х35×4 мм. Ребра жесткости из того же уголка могут располагаться как вертикально, так и горизонтально, с креплением снаружи рамы или изнутри, через щит.

 

Самое высшее наслаждение — сделать то, чего, по мнению других, вы не можете сделать.
Уолтер Баджет

  Главная неподвижная опора механизма состоит из уголка 65х65х6 мм длиной 193 мм. На одной его полке сверлятся два отверстия d=10 мм для крепления к вертикальным стойкам коробки. Другая полка уголка имеет три отверстия d=8,5 мм: верхние два необходимы для установки кронштейна пружины, а нижнее — для навешивания рычага подъемного механизма на шарнире. Неподвижной опорой для пружины служит кронштейн швеллера 80х43х5 мм длиной 70 мм. Для ее крепления в одной полке сверлятся три отверстия d=8,5 мм. Пружина соединяется с кронштейном через регулировочную пластину, которая вырезается из полоски стали сечением 30х5 мм. Пружину можно использовать готовую, например, списанную от комбайна: она должна иметь внутренний d=30 мм и 60 витков прутка d=7 мм. Крайние витки выполняются в виде зацепов, расположенных в одной плоскости. К нижнему концу пружины присоединяется регулятор натяжения. Последний делается из стального прутка d=8 мм. С одной стороны, предусматривается кольцо, а с другой — нарезается резьба М8х60 мм.

  Ворота уходят вверхНижний шарнирный узел состоит из уголка с отверстием d=8,5 мм, приваренного к раме створки на расстоянии 120 мм от нижнего ребра до оси отверстия, которое служит для установки рычага подъемного механизма на шарнире. К торцу рычага приваривается стальная пластина размерами 50х40х5 мм с отверстием d=8,5 мм для регулятора натяжения пружины.

  Верхний край ворот при подъеме перемещается по направляющим рельсам под потолком. Каждый рельс составляется из двух стальных уголков 40х40х4 мм длиной 2100 мм: они свариваются одним краем полочки так, чтобы внутреннее расстояние между вершинами уголков составило 50 мм.

  Готовый рельс одним концом при приваривается к стальной пластине размерами 80х60х4 мм с четырьмя отверстиями d=6 мм для крепления к вертикальным стойкам коробки. Расстояние между осевой линией рельса и нижним ребром горизонтального бруса коробки должно быть 80 мм. К другому концу направляющих на расстоянии 120… 150 мм приваривается отрезок швеллера 120х52х6 мм длиной 100 мм, прикрепляемый болтом М10 к горизонтальному брусу на потолке, сечением 100х100 мм. Положение направляющих должно быть строго горизонтальным, что достигается подкладыванием шайб между швеллером и балкой.

  Регулировка поднимающихся ворот осуществляется с помощью винта натяжения пружины. При этом необходимо добиться, чтобы створка могла оставаться неподвижной в любом положении. Для этого, устанавливая ее в верхнее, промежуточное или нижнее положение, следует затянуть или ослабить гайку регулятора натяжения пружины. При необходимости можно изменить и верхнюю точку крепления пружины, переместив шарнир регулировочной пластины выше или ниже.

  Ворота запираются замками, расположенными в углах створки ворот. В середине ее нижней части предусмотрена ручка высотой около 20 мм.

P.S.

Ну как, понравилось? Хотя сейчас можно просто заказать и все, если есть деньги. Но, у нас в стране много людей, которые предпочитают все делать сами, хотя они возможно не бедные люди и могли бы просто купить, но они просто любят все делать сами.

Удачи всем «самоделкиным».

С уважением Сергей.

RSS

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *